Оглавление | Сообщение об ошибках | Ваше мнение о проекте | E-Mail автору |
Когда вы будете учиться писать скрипты, а деле отлаживать свои собственные, то вам обязательно понадобиться периодически выходить из игры в Windows. Существует несколько способов, здесь, они будут описаны. А вы выберите тот который вам подойдет лучше всего.
Первый способ – Находясь в игре (полноэкранный режим) нажать ALT+CTRL+DEL. Эффект не мгновенный. Через пару секунд откроется виндосовский диспетчер задач, а игра свернется. Способ достаточно медленный, но удобен тем, что выходит в виндовс сто процентно.
Второй способ – более быстрый (для полноэкранного режима, требуется, чтобы в виндовс помимо Х2 выполнялась еще какая нибудь задача). Нажимаем ALT+Tab и выходим. Но для отладки, всетаки не удобен.
Третий способ – на мой взгляд самый эффективный. Запускаем в виндовс любую задачу (например Блокнот), и запускаем Х2 в оконном режиме. Выход осуществляется как и во втором способе по ALT+Tab. И выход из игры и вход осуществляются почти мгновенно.
Если по какой либо причине вы не желаете для этого воспользоваться, встроенной в редактор функцией копирования, то не достаточно просто изменить имя при помощи «проводника». Делать это придется при помощи XML-редактора. В нашем примере нам требуется переименовать файл скрипта с именем «a.check.script» в «main.script». Заходим в папку \script и открываем его при помощи XML-редактора ( в моем случае это, FrontPage), находим в нем строку:
<name>a.check.script</name> и
<sval type="string" val="a.check.script" />
изменяем в них a.check.script на main.script и сохраняем под именем main.script. Теперь в папке скрипт лежит новый файл с именем main.script, являющийся копией нашего исходного скрипта a.check.script.
У нас возникла ситуация когда нам необходимо послать русско-язычное сообщение, но мы не хотим использовать языковой файл. Справиться с ситуацией нам поможет тот же XML-редактор.
В нашем скрипте из редактора ScE создаем переменную которая должна содержать русско-язычный текст, но вместо текста вводим, например «XXXXX», теперь сохраняем скрипт, и выходим в виндовс. Открываем файл скрипта в XML-редакторе и находим строку:
<line linenr="001" indent=""><var>$qqq = </var><var>'XXXXX'</var></line>
(linenr="001" – указывает на номер строки в скрипте)
и в последней очень длинной строчке находим:
<sval type="string" val="XXXXX" />
заменяем в обоих строках «ХХХХХ» на на русско-язычный текст, не нарушая целостности самой структуры файла (текст может быть длиннее чем пять символов, как в нашем примере). Сохраняем. Перезагружаем игру или загружаем сохраненку. Открываем в редакторе игры наш скрипт и видим что текст переменной изменен. Но помните, что редактор ScE не позволяет редактировать текст переменных, а только его заменяет его. Поэтому если вы ввели что либо не правильно, то изменять придется, снова используя XML-редактор.
И еще одно предупреждение, не следует изменять текст содержащий спецсимволы, если вы ошибетесь то игра перестанет загружаться, до тех пор пока вы не удалите испорченный файл скрипта из папки \script.
Оглавление | Сообщение об ошибках | Ваше мнение о проекте | E-Mail автору |