Оглавление Сообщение об ошибках Ваше мнение о проекте E-Mail автору

Советы бывалого скриптописателя

 

v    Как выходить в Windows из игры.

 

Когда вы будете учиться писать скрипты, а деле отлаживать свои собственные, то вам обязательно понадобиться периодически выходить из игры в Windows. Существует несколько способов, здесь, они будут описаны. А вы выберите тот который вам подойдет лучше всего.

 

Первый способ – Находясь в игре (полноэкранный режим) нажать ALT+CTRL+DEL. Эффект не мгновенный. Через пару секунд откроется виндосовский диспетчер задач, а игра свернется. Способ достаточно медленный, но удобен тем, что выходит в виндовс сто процентно.

 

Второй способ – более быстрый (для полноэкранного режима, требуется, чтобы в виндовс помимо Х2 выполнялась еще какая нибудь задача). Нажимаем ALT+Tab и выходим. Но для отладки, всетаки не удобен.

 

Третий способ – на мой взгляд самый эффективный. Запускаем в виндовс любую задачу (например Блокнот), и запускаем Х2 в оконном режиме. Выход осуществляется как и во втором способе по ALT+Tab. И выход из игры и вход осуществляются почти мгновенно.

 

 

 

v    Переименовываем файл скрипта.

 

Если по какой либо причине вы не желаете для этого воспользоваться, встроенной в редактор функцией копирования, то не достаточно просто изменить имя при помощи «проводника». Делать это придется при помощи XML-редактора. В нашем примере нам требуется переименовать файл скрипта с именем «a.check.script» в «main.script».  Заходим в папку \script и открываем его при помощи XML-редактора ( в моем случае это, FrontPage), находим в нем строку:

 

<name>a.check.script</name>    и

<sval type="string" val="a.check.script" />

 

изменяем в них a.check.script на main.script и сохраняем под именем main.script. Теперь в папке скрипт лежит новый файл с именем main.script, являющийся копией нашего исходного скрипта a.check.script.

 

 

v    Обходим ограничение редактора ScE на использование русской раскладки.

 

У нас возникла ситуация когда нам необходимо послать русско-язычное сообщение, но мы не хотим использовать языковой файл. Справиться с ситуацией нам поможет тот же XML-редактор.

В нашем скрипте из редактора ScE создаем переменную которая должна содержать русско-язычный текст, но вместо текста вводим, например «XXXXX», теперь сохраняем скрипт, и выходим в виндовс. Открываем файл скрипта в XML-редакторе и находим строку:

 

<line linenr="001" indent=""><var>$qqq&#160;=&#160;</var><var>'XXXXX'</var></line>

 

(linenr="001" – указывает на номер строки в скрипте)

и в последней очень длинной строчке находим:

 

<sval type="string" val="XXXXX" />

 

заменяем в обоих строках «ХХХХХ» на на русско-язычный текст, не нарушая целостности самой структуры файла (текст может быть длиннее чем пять символов, как в нашем примере). Сохраняем. Перезагружаем игру или загружаем сохраненку. Открываем в редакторе игры наш скрипт и видим что текст переменной изменен. Но помните, что редактор ScE не позволяет редактировать текст переменных, а только его заменяет его. Поэтому если вы ввели что либо не правильно, то изменять придется, снова используя XML-редактор.

 

И еще одно предупреждение, не следует изменять текст содержащий спецсимволы, если вы ошибетесь то игра перестанет загружаться, до тех пор пока вы не удалите испорченный файл скрипта из папки \script.

 


Оглавление Сообщение об ошибках Ваше мнение о проекте E-Mail автору
Сайт создан в системе uCoz